BMW E-21
edelz@rambler.ru
Победа над лампой давления масла

ГЛАВНАЯ

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

ДВИГАТЕЛЬ

КУЗОВ

ХОДОВАЯ

СИСТЕМА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА


ОПТИКА

СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ


ЭЛЕКТРИКА

МЕЛОЧЕВКА

ЗАП. ЧАСТИ Б/У

ССЫЛКИ

ФОРУМ
по ремонту Е21


ГОСТЕВАЯ



Очень часто приходится слышать от владельцев BMW жалобы на то, что лампа давления масла после запуска двигателя гаснет только через несколько секунд. Аналогичная проблема была и у меня на двигателе M30B28 выпуска 1979 года, но после длительных исследований и экспериментов мне удалось её полностью решить. Речь идёт о том случае, когда после остановки двигателя на 10…60 минут и более, и последующего его запуска лампа давления масла продолжает гор еть 2…4 секунды, а после запуска только что заглушенного двигателя гаснет мгновенно.

Однажды сняв корпус масляного фильтра после длительной стоянки я обнаружил, что в нём практически не было масла. Я долго искал его следы под машиной, искал трещину в корпусе фильтра и ничего не найдя, пришёл к выводу, что масло самотёком уходит из фильтра и магистрали в поддон картера. Тем более что фильтр не оснащён обратным противодренажным клапаном в отличии даже от жигулёвского, а масляный насос тоже имеет зазоры, через которые масло медленно но неотвратимо вытекает. Но в дальнейшем, разбирая такой же двигатель выпуска 1983 года, я обнаружил, что инженеры BMW устранили данный недостаток и встроили обратный клапан в верхнюю крышку фильтра, обозначенную на рисунке под № 1. Обратный клапан выполнен в том же технологическом отверстии, что и перепускной клапан, конструкция крышки для этого немного изменена. Обрадовавшись, я тут же установил себе такую крышку фильтра, но радость моя была несколько преждевременна. Лампа давления продолжала долго гореть, уменьшение продолжительности горения было едва заметно.

Пришлось опять разбирать фильтр, но теперь я решил как следует проверить герметичность всех элементов. Тщательно вымыв верхнюю крышку чем только можно, я стал проверять герметичность клапанов как говориться ртом. Тут же выяснилось, что оба клапана успешно пропускают воздух во всех направлениях, более того воздух проходит между крышкой и завальцованными в неё корпусами клапанов. Развальцевав и разобрав клапана, я обнаружил, что керамические термомаслостойкие прокладки клапанов имеют вдавленные канавки в месте контакта с корпусом фильтров. Удалить их удалось вручную при помощи мелкого плоского наждачного камня. Заменять их на резиновые нельзя, так как даже маслостойкая резина задубеет в таких рабочих условиях. После сборки клапанов и проверки их на герметичность, я установил их на место, предварительно наложив тонкий слой маслостойкого герметика между крышкой фильтра и корпусами клапанов. После сборки крышки и окончательной проверки герметичности клапанов я собрал фильтр и установил его на двигатель. К моему глубокому удовлетворению лампа давления масла теперь гаснет практически мгновенно после пуска двигателя. Даже после зимней стоянки в гараже она погасла всего через 1 секунду ! А недавно, после длительной стоянки в гараже, меняя масло и снимая фильтр, я обнаружил, что он полностью заполнен маслом до краёв. Таким образом вышеописанная методика полностью устраняет проблему. И в заключение пару рекомендаций по замене масла. Во всех инструкциях на BMW и на другие автомобили написано, что масло нужно менять на горячем двигателе и трансмиссии. Это действительно так, горячее масло быстрее вытекает, а с учётом того, что замена производится на СТО, где каждая минута стоит денег, за короткий промежуток времени должно вытечь как можно больше масла. Но тем не менее масло всё равно не успевает полностью вытечь. Масло лучше менять в своём гараже и не обязательно на горячем двигателе. Главное дать ему как можно больше времени на сток. Я оставляю машину с открученной пробкой поддона картера не менее чем на сутки. Причём после первого часа убираю емкость с маслом и подставляю пластиковый стакан. Через сутки в нём оказывается ещё около 0,2 литра масла. Это ещё раз доказывает несомненные преимущества такого способа замены масла. То же самое касается и трансмиссии. Заливая новое масло в двигатель и меняя фильтр, не забывайте наливать в него масло до такого уровня, чтобы его можно было без проблем поставить на место. Ведь после первого запуска двигателя он будет работать без смазки пока не заполнит маслом фильтр, а это около 5 секунд. И не забывайте закручивать сливное отверстие.



С найлучшими пожеланиями, Serg.

solex4a1@rambler.ru
Hosted by uCoz