BMW E-21
edelz@rambler.ru
Как поставить Солекс вместо Дутты...

ГЛАВНАЯ

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

ДВИГАТЕЛЬ

КУЗОВ

ХОДОВАЯ

СИСТЕМА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА


ОПТИКА

СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ


ЭЛЕКТРИКА

МЕЛОЧЕВКА

ЗАП. ЧАСТИ Б/У

ССЫЛКИ

ФОРУМ
по ремонту Е21


ГОСТЕВАЯ



Solex 1B2 (Pierburg) ставился на Е21 315 м10 в начале выпуска модели - (1981- 82 г.)


DUTTA 32/32 ставился на Е21 320 (м10), 318, 316 - (1976 - 1980г.)


Привет, сегодня я хочу поделиться небольшим опытом по решению маленькой проблеммы


Предыстория:

Машина моя родилась на свет в 1977 году как Е21 320 м10 (2 литра) с карбюратором DUTTA 32/32, впоследствии на нее поставили м10 (1, 6 литра), а вот карбюратор ни кто не менял (пробовали поставить от Лады, но динамика разгона пропала и от этой идеи отказались). Вот и досталась мне машина с карбюратором 1977 года, по старости у карбюратора стала зависать вторая заслонка, появились провалы при разгоне, да и модель была довольно старой (она ставилась только по 1980 год). Было решено поставить Solex 1B2 (Pierburg) с Е21 315 м10 (1980 - 1983).

Почему именно Solex 1B2, во-первых он однокамерный, прост в ремонте и настройке, стоит около 30 баксов, а главное он у меня остался с предыдущей машины. (Там он стоял на движке 1,8, и проблем с динамикой уверяю Вас не было ;) )


При установке Solex 1B2 нам потребовалось заменить:
  1. Корбюратор - был
  2. Впускной коллектор (коллектор - 10$+ прокладки коллектора делали сами)
  3. Дополнительное крепление карб. к коллектору - было
  4. Проставка уплотнительная в корпусе воздушного фильтра - была
  5. Тройник для подачи тосола на би-металл. пружину + шланги - было (можно подобрать от ВАЗов)
  6. Корпус воздушного фильтра - был
  7. Воздушный фильтр - 3$
  8. Уплотнительный фланец карбюратора (новый стоит - 15$, б\у - 10$)
  9. Электропроводку (разьем питания би-металл. пружины срезали с электропроводки от 315)
  10. Тросика газа (сделали сами из нового тросика газа для ВАЗ-2108 стоимостью 25 руб.)
  11. Термоэлектрический выключатель (новый - 18$, б\у - 100 руб.)
  12. Шланг бензонасоса - был
  13. Тройник для вакумных шлангов (любой магазин для ВАЗов)


Первое с чем мы столкнулись - надо было врезать тройник для подачи тосола (5), потому-что у Дутты шланг подачи тосола на би-металл. пружину идет с впускного коллектора.




Далее поменяли электропроводку / Заземлили корпус карб. об впускной коллектор. Поставили термоэлектрический выключатель. Схема проводки на карб. как для 315.



Далее подсоединили вакумные шланги.



Сделали тросик газа.

Купили тросик газа от Ваз-2108 (25 руб.). Укоротив кожух купленного троса, надо снять с кожуха тросика, который стоял на машине, нижнюю часть (крепление к кузову). Далее соединяем верхнюю часть от ВАЗ-2108 и нижнюю от Е21, при этом внутреннюю трубочку берем целиком от ВАЗ-2108. Закрепляем место соединения либо гибким шлангом, либо еще чем, главное что-бы не было перегиба. С тросика который стоял на машине берем стопорные гайки и прочую мелочевку и ставим на наш новый тросик (резьба подходит). Далее укорачиваем сам тросик на нужную длинну (отрезаем снизу). Берем от нижней части тросика (е21) штучку которая надевается на рычаг педали газа. Высверливаем в ней маленькую дырочку (можно у слесаря сделать) вставляем туда конец нового тросика и запресовываем. Далее желательно налить ВДэшки в пластиковую трубочку, по которой ходит тросик газа. Все можно ставить его на машину

Важно знать: что тросик газа закреплен на кузове с помощью зажима из пластмассы. Просто надо изнутри салона его отогнуть плоской отверткой и вытолкнуть в моторный отсек. Тросик газа от ВАЗ-2108 несколько толще, но это совершенно не мешает, переделать его для е21. Длинна тросика газа для карб. Дутта - 60 см., для Solex - 75 см. Обрезанный тросик газа сильно лохматиться и его довольно трудно запихнуть в пластиковую трубочу, но можно если сделать это аккуратно.



Настроили карб.

Настройка вещь не оч. сложная: там есть два винта, винт количества смеси и винт качества смеси. Винт количества побольше, винт качества поменьше и обычно запломбирован. Если он запломбирован все просто - надо выставить 900 об/мин на холостом ходу на горячем двигателе и все. Если регулировки сбиты надо: на работающей разогретой машине увернуть винт качества смеси до минимума (машина должна при этом заглохнуть). Далее вывернуть его на несколько оборотов, завести машину. Уменьшить обороты винтом количества смеси до 900 об/мин. Увеличить еще на несколько оборотов качество состава смеси. Далее опять уменьшить кол. оборотов винтом количества состава смеси. И делать так до тех пор пока машина не станет работать стабильно. (ну при условии хор. проводов, исправной электрики и свечей). При такой регулировке у меня СО был - 0,3, хотя положено - 1. Потом можно замерить СО - в сервисе. Главное что бы СО не превышало 1,5 единицы.



Отрегулировали зажигание по меткам.
Hosted by uCoz