BMW E-21
edelz@rambler.ru
Кузов

ГЛАВНАЯ

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

ДВИГАТЕЛЬ

КУЗОВ

ХОДОВАЯ

СИСТЕМА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА


ОПТИКА

СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ


ЭЛЕКТРИКА

МЕЛОЧЕВКА

ЗАП. ЧАСТИ Б/У

ССЫЛКИ

ФОРУМ
по ремонту Е21


ГОСТЕВАЯ



Инструменты для кузовного ремонта (оборудование гаража)

Ремонт кузова БМВ Е21

Машина Хантера

1. Общий ракурс

2. Рабочий процесс по восстановлению кузова

3. Опрокидыватели

4. Пороги от Волги на БМВ Е21

5. Рабочее место / гараж

6. Желтая стойка - это красиво :)




Лужение кузова

Профилактика кузова - дачные радости ; ) - Edel

Сварка порогов / foto - ссылка на немецкий сайт

Усиление кузова - Андрей

Сварка задних арок / foto
- Wowa

Сварка днища / foto - Edel



Чертеж распорки, на чашки передних стоек
- Den_320i

Кузов, слабые места лечим сваркой... Усиление кузова...
- из переписки FX2

Полный перечень кодов красок, использовавшихся на БМВ



Поскольку машины выпускались аж с 1975 года, то кузов оставляет желать лучшего, хотя попадаются отдельные экземпляры.

Надо заметить, что машины выпуска с 1977 по 1979 год если и сохранились, то состояние кузова на порядок лучше, чем у машин выпуска начала восьмидесятых, наверное, сказывается естественный отбор :).

Кузов обычно бывает гниловат спереди (пол сразу за арками колес), так же сильно страдают ребра жесткости (под крыльями) и морда. Задняя часть машины обычно более крепкая, иногда даже и не гнилая. Лонжероны как правило в хорошем состоянии (если конечно они не битые). При кузовном ремонте с такой машиной я придерживаюсь правила: лучше родное - "гнилое", чем переваренное новое, неизвестно как Вам переварят кузов, тем более что по шву сварки обязательно начнется коррозия.

В общем-то, если машина куплена - покататься делать с кузовом ничего не надо. Для более педантичных владельцев, совет: не так уж сложно поднять ковролин и поинтересоваться что под ним, БМВ машина низкая, и если есть дырки за арками (а я еще не видела машину без оных) то вода туда обязательно попадает и соответственно все ржавее более интенсивно. Не такая уж большая трудность преградить путь воде, какой либо мастикой или антикором, или заварить дырки изнутри листом железа, а снаружи обмазать той же мастикой. При сварке следует помнить, что с левой стороны по днищу проходит бензопровод.

Крылья тоже быстро рыжеют. В оригинале, между крылом и кузовом, вдоль крепления, ставилась резиновая уплотнительная прокладка (чтобы вода и грязь не забивались в щель). Шпаклевка со стекловолокном может придать самым дырявым крыльям приличный вид (но, к сожалению не надолго), проще их заменить. Стоимость одного неоригинального крыла около 1.200 рублей, и если поискать, то они есть в наличии на Московских складах. На складе Автотроста лежало несколько комплектов крыльев по цене 10$/шт.

Трудно найти такие детали кузова как фартук, капот, задние крылья (задняя панель). Их, скорее всего, придется приобретать на разборах.

Хотя не советую в поисках з\ч кидаться сразу на развалы, вполне возможно, что искомое валяется где-нибудь на складе, просто надо иметь немного терпения и планомерно прозвонить фирмы, которые давно работают на рынке запчастей. (Я лично тупо прозванивала все объявления по газете из рук в руки.)

Крылья, пороги, пластик морды - найти в Москве new не составляет особого труда. Иногда цены на эти з\ч в магазине существенно ниже чем б\у на разборе.



Антикор

Там, где уже гнилое, антикор не поможет. Надо варить.

Антикор днища нужно проверять после всяких царапаний. Освежать стертые места.

Антикор полостей - до и после антикора нужно следить, чтобы дренажные отверстия не забивались.



Геометрия кузова

Если в результате замеров выяснилось, что передняя стойка ушла... на несколько градусов (попадание в открытый люк, бордюры и т.п.), то имейте ввиду, что: один градус стойки определяется чаще всего не кузовом, а подвеской. Чтобы стойка ушла на один градус за счет кузова, повреждения должны быть видны и потрясающие.
Hosted by uCoz