BMW E-21
edelz@rambler.ru
Эволюция системы охлаждения от Leon

ГЛАВНАЯ

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

ДВИГАТЕЛЬ

КУЗОВ

ХОДОВАЯ

СИСТЕМА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА


ОПТИКА

СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ


ЭЛЕКТРИКА

МЕЛОЧЕВКА

ЗАП. ЧАСТИ Б/У

ССЫЛКИ

ФОРУМ
по ремонту Е21


ГОСТЕВАЯ



Привет всем!

Вот решил поделится опытом в усовершенствований своей системы охлаждения двигателя.

Началось всё с того что я купил мотор м10в18 карб 2в4 вместо убитого старого . Мотор до установки в мою е21 трудился на е30 318 и впринцыпе был в хорошей форме НО после первой же пробной поездки стало ясно что наличие термостатат не наблюдается к тому же вязкостная муфта спокоино удерживалась газетой при температуре 90 градусов.

Сняв термостат я обнаружил что внутри он совершенно пустой,то есть всё содержимое термостата было полностью выпотрошенно,не советую никому этого делать так как при отсутствий термостата тосол циркулирует только по малому кругу а в радиаторе стойт болотом, (к тому же термостат оказался не "родной" а от ваз 2101/07 с отпиленной изогнутой нижней трубкой и привареной на её место прямой).
В результатае чего машина на холостых перегрвается а при движение по трассе охлаждается до 30 градусов. Учитывая то что "родной" термостат стойт 300 рублей а жигулёвский 180+патрубок я купил "родной" 75и градусныий термостат.

Существуют три типа термостатов :75,80,95 градусов я выбрал 75 так как планировал использовать постоянно задеиствованныий вентилятор,при наличий электровентилятора или нормальной муфты желательно использовать термостат 95гр .

Машина стала нормально прогреватся до нормальной температуры, но возникла проблема перегрева так как проблема вентилятора была очевидна.

Дело в том что мотор я купил с аварийной машины ударенной спереди в следствий чего гаика муфты была забита намертво,то есть снятие как описанно в мануале простым отворачиванием при удерживаний ремня генератора отпадало,стучать по водянной помпе не совсем полезно по известным всем причинам:), на помощь пришёл съёмник для разборки амортизаторов при помощи которого гаика и была отвёрнута.

Новая вязкостная муфта стоит около 100у.е,платить такие деньги мне не хотелось по этому я решил устанавливать принудительныий постоянныий вентилятор. существуют несколько способов решения проблемы муфты,самое простое и распространёное заварить её.

НО учитывая вес муфты и полныий её дисбаланс от швов сварки я решил пожалеть помпу:), второе что делают это изготавливают кронштеины от винтов крепление вентилятора к муфте к винтам шкива,что я и сделал,это схема продержалась ровно неделю потом при нажатий на газ я услышал глухой щелчковыий удар и на следующем светофоре температура пошла вверх,открыв капот я обнаружил свёрнутые "винтом" кронштеины и свёрнутые головки болтов, я решил подбирать вентилятор от других машин,мысль о вентиляторах от ВАЗа я отмёл сразу так как они имеют не пропорционально короткие лопости и имеют тенденцию разлетатся и лопатся от мороза (знаю из личного опыта) к тому же под капотом получается совершенно убогое зрелище маленький,жалкий вентилятор на огромном радиаторе, положение спасла "Волжанка":)

Заидя в магазин запчастей для ГАЗа я обнарухжил там четыре разных модели вентиляторов, для газ 2410 ,газель итд, вентилятор с номером 3302 имел 6 лопастей совершенно схожих с вентилятором BMW, при наложений одного на другой такое впечатление что они близнецы,разница в том что бемкин имеет 12 лопастей а ГАЗовский 6 но по длинне и ширине лопастей пропеллеры были абсолютно эдентичны, так же вентилятор BMW обсолютно пустой так как он наворачивается на муфту а газовский имеет сердцевину с 4 дырками под болты и центральным отверстием которое один в один подходит под стержень на который наворачивается гаика муфты,к тому же стойт он всего 75 рублей что согласитесь НЕ ОЧЕНЬ дорого:). Отверстия под болты не совсем подошли и мне пришлось расширить их горячим сверлом, ещо одно приэмущество ГАЗовского вентилятора что он сделан из мягкой пластмассы и не ломается а только гнётся. далее вентилятор был прикручен через болты крепления шкива (кстати стандартные очень короткие так что придётся купить болты на 5мм длиннее по цене 2,50 за штуку) и затянут выпресованной из муфты центральной гаикой с обратной резьбой. проблема с температурой ушла в прошлое :))))машина стала быстро и чётко набирать рабочую температуру и строго держать её даже при часовых,затяжных пробках,кстати вид под капотом воообще не изменился и не посвящонныий человек вообще бы не разобрал что вентилятор не родной.

НО и это ещо не всё! заглянув под капот служебной волги 3110 с двигателем змз-406 я обнаружил там 15и лопастной электровентилятор турбинного типа тоесть все его лопасти находились в кольце,некое подобие турбины:) и трубку врезанную в верхний патрубок в котрую ввёрнут датчик вентилятора, этим же вечером BMW 518 моего брата лишилась заваренной муфты :), вентилятор в корпусе (в сборе) был установлен следующим образом: низ корпуса был удлиннён и вставлен в пазы крепления радиатора,а сверху согнут кронштеин и привинчен под гаику крепления радиатора сверху. далее в верхний патрубок был врезан датчик радиатора и изготовленна проводка. вообщем результат превзошёл сам себя,только стрелка дошла до середины шкалы мы услышали шум ветра и увидели как пролетела крышка от распредкоробки предохранителей:))) на неё пришлось одеть резинку, работал вентилятор несколько секунд,было ощущение что он и максимальных оборотов не набрал а просто включился и вот температура уже в норме.

Лично я не совсем доверяю электро-вентиляторам, муфтам и т.д. Так как при их отказе можно запросто "убить"мотор и предпочитаю вставить зимой картонку перед радиатором нежели "прозевать" не включившеися вентилятор, но как говорится решать вам, вентилятор в сборе стоил 450 рублей +155 за трубку с датчиком что гораздо дешевле вязкостной муфты, разбитой водяной помпы или ремонта после перегрева. так что всем удачи господа и дамы, успешных всем переделок.

Пока!
Hosted by uCoz